Совсем скоро в Санкт-Петербурге пройдет выступление "Большого джазового оркестра Петра Востокова" с программой "Jazz мирового кино". Мы пообщались с руководителем оригинальной музыкальной команды, чтобы узнать планы на предстоящий концерт.

Петр, расскажите, пожалуйста, почему вы решили создать свой собственный оркестр?

Петр: К моменту создания нашего Джазового оркестра я уже, наверное, поучаствовал во всех больших оркестрах, которые существовали в Москве в то время. Когда я учился в академии имени Гнесиных, четыре года я играл в оркестре Анатолия Крола, затем четыре года работал в оркестре Олега Лундстрема, где-то год работал в оркестре Игоря Бутмана, около двух лет у Виктора Лившица.
Идея создания собственного оркестра заключается в том, что я сам могу контролировать, что я играю. То есть работать на самого себя, во всех смыслах: как в творческом плане, так и в плане коммерческих вопросов. Создать что-то свое, с музыкой, которая мне нравится, а не которая нравится кому-то другому, кто руководит оркестром. Эта идея была очень хороша воспринята моими друзьями, моими сверстниками, из которых я их хотел оркестр сделать, так как они тоже были в этом очень заинтересованы.

С чего все начиналось, как создавался ваш Джазовый оркестр?

Петр: Главным инициатором создания оркестра являюсь не я, а наш директор и певица Дарья Антонова, изначально эта идея была ее. Но оркестр не задумывался как что-то глобальное, большое, вроде того, что мы сейчас что-то создадим, отовсюду поувольняемся - такого не планировалось. Это просто был как эксперимент некий. А после первого концерта стало очевидно, что надо продолжать, и так вот потихоньку всё это как бы собиралось. По мере возникновения концертов и какой-то занятости у оркестра люди стали серьезнее к этому относиться - и музыканты, и слушатели, поэтому все выросло в такой самодостаточный коллектив, который существует на своей самоокупаемости. Занимается музыкой, которую считает правильной.

Что было самым сложным в процессе создания оркестра?

Петр: По правде сказать, каких-то серьезных трудностей не было, по мере того, как что-то приходило, мы это решали. То есть не было такого, что мы взвалили на себя какую-то ношу. Всё понемногу происходило. Одна из главных трудностей, если это, конечно, можно так назвать, это когда создаешь подобный коллектив, большой, то немного несерьезное к себе отношение твоих потенциальных конкурентов испытываешь. Спрашивают: "Сами? А кто вам платит зарплаты? Как так? Что, откуда, почему?", говорят: "Да все это загнется через полгода", ну и всё такое. Кстати, некоторые из этих оркестров уже прекратили существовать, а нашему через пару недель будет 7 лет!

Вам больше нравится играть чужие произведения или всё-таки исполнять собственную импровизацию?

Петр: Оркестр всегда играет по нотному тексту, а вот внутри есть сольные эпизоды, где играется импровизация. Одна из главных задач нашего оркестра – это поддержание жизни различной исторической оркестровой джазовой музыки, поэтому мы в подавляющем большинстве играем чужую музыку, но пытаемся ее играть достаточно достоверно, точно так как она задумывалась. Но это не значит, что это полная копия, это не значит, что там не используется главный элемент джаза – сольная импровизация, у отдельных музыкантов все это присутствует. Все это находится в рамках определенного стиля, в котором написана данная композиция.

Совсем скоро мы увидим вас в Петербурге с программой "Jazz мирового кино". Расскажите поподробнее, что это будет.

Петр: Зрителя ожидает очень интересная программа. Музыка будет разной, что достаточно редко для наших концертов, преимущественно тоже будет связана с золотым периодом оркестрового джаза - тридцатыми-сороковыми годами. Но будет такое, что мы сыграем что-то более позднее, где-то даже обратимся к рок музыке, когда будем играть композицию из Джеймса Бонда и исполним мелодию Пола и Линды Маккартни «Живи и дай умереть другим».
Будет также много достаточно разнообразной музыки, разнообразных действий на сцене: это будет и киномузыка, и танцевальные номера, которые мы специально приготовили с танцорами из Петербурга. Будет много известной музыки, которая у всех ассоциируется с кинематографом, а также будет много просто хорошего джаза. У публики будет возможность узнать, что эта музыка была изначально написана для определенного фильма.

Благодарим за интервью и желаем громких оваций на концертах!

Петр: Скажу за весь оркестр: мы будем стараться и подарим публике прекрасную музыку. Увидимся 12 октября в ДК Ленсовета!

Теги: музыка, джаз, оркестр, петр востоков, джаз мирового кино

Polina Bardeleva 
05 жовтня