Она не признает себя дизайнером, живет между Петербургом и Москвой, ученица Saint Martins (школа искусств и дизайна), открыла для себя и обучает других уникальному методу наколки. Живет и шьет без лекала - Юлия Балль.

Юля, откуда Вы?

Всегда затрудняюсь ответить на этот вопрос. Недавно я переехала из Питера в Москву, но так как много езжу, у меня нет как таковой остановочной точки. Я – человек мира.

Решение стать дизайнером, оно из детства? Помните, в какой момент жизни, решили, что пойдете по этому пути?

Никогда не хотела стать дизайнером. У меня папа до сих пор в шоке, что я этим занимаюсь. Я никогда не умела рисовать. И долгое время считала, что умение рисовать необходимо, чтобы поступить в университет. Что для того, чтобы стать дизайнером нужен какой-то дар свыше. У меня такого дара не было.

Меня всегда тянуло в журналы, к глянцу. И единственный путь попасть туда я видела только через фотографию. Это было начало 2000-х годов. Тогда не было такого ажиотажа, не было большого количества ребят, которые снимали бы. Потом так сложилась моя жизнь, что, когда я переехала в Петербург, то стала работать барменом. Это был стриптиз клуб. Я стала шить костюмы себе и для девочек. Мне просто не нравилось то, что предлагали. В идеале, каждая девочка знает, что она хотела бы носить. Я стала много шить. Потом уволилась с работы, открыла ателье. Закрыла его. Потому что управленец из меня никакой. И в какой-то момент подумала, почему в России не популярен метод наколки. Я решила провести мастер класс. Провела один, потом второй. И получила большой отклик.

Как произошло это открытие?

Когда у меня было ателье, я тогда делала марку одежды. Мне приходилось искать баланс между тем, что я умею и тем, что я хочу как дизайнер. В то время, я еще училась на Теории и истории моды в Петербурге. И как-то моя подружка- одногруппница сказала: «Ты делаешь такие крутые вещи, тебе надо метод наколки изучить». Я тогда вообще не понимала, о чем речь и что это за метод такой. Стала «гуглить» в Интернете. Там почти ничего про него не было. И лишь на десятой странице я нашла преподавателя и стала заниматься.

Этот метод заменяет лекало?

Нет, мы тоже делаем лекало. Но мы для этого не используем формулы и чертежи. То есть, этот подход намного проще, и более творческий.

Расскажи подробнее про обучение? Чему ты научилась в Saint Martins?

В Saint Martins я ездила на короткие курсы. Это тот самый университет, который закончил Александр Маккуин, Стелла Маккартни и прочие фешэн идолы. Туда я ездила уже дважды.

Почему выбрала именно это место? И как туда попасть?

-На короткие курсы попасть очень просто. Там нет собеседования, не нужно портфолио. Заплатил и поехал. У меня всегда была мечта учиться там. Даже еще до того, как решила, что буду связана с одеждой. Я такой человек - если про что-то легендарное услышала, то мне надо стать частью этого. К тому моменту, как туда поехала, я уже преподавала, и мне нужно было для себя знать, что все делаю правильно. Я выбрала курс по наколке, но мне было не очень интересно. Со всеми заданиями справлялась быстро.

А что касается самого процесса обучения. Удалось там с кем-нибудь познакомиться, подружиться?

Первый раз, когда ездила, у нас была не очень контактная группа. А вот во второй свой приезд, я познакомилась с девчонками. Нас было семь девочек и все из разных стран. Вообще, там все очень круто составлено в плане процесса обучения. Тебя не оценивают на предмет правильно или нет. Тебе создают все возможные условия, чтобы ты творил. Это прямо противоположный подход российскому преподаванию. Я знаю, что у нас некоторых ребят за эскизы ругают: слишком они фешэн. Там такого нет. Полная свобода для действия. До определенного момента меня смущало, что мы занимаемся там дизайном. Я думала, что будет больше технологий. И я говорила, что не могу и не умею, что я не дизайнер. Преподаватель тогда сказала, что это есть в каждом и главное найти свой подход. Там не важно - хорошо ты рисуешь или нет. Они всему научат. Это совсем не так, как в наших вузах. Многие из тех, кто получил швейное образование, потом не работают по профессии, потому что у них на стадии образования все погасили 10 раз.

Какие творческие планы на ближайшее будущее?

В декабре я поеду учиться в Лондон, на курс «Экспериментальный подход к созданию выкройки». А в феврале – в Милан, там я буду учиться на конструктора. И если раньше я ездила за границу с целью посмотреть что там и как, то сейчас у меня есть долгосрочная задача: я хочу найти стажировку в иностранной компании. Соответственно, мне нужно как можно больше профилирующих образований и бумажек. И эти курсы, помимо того, что сами по себе мне интересны, так еще и сыграют хорошую роль в моем резюме.

Что думаете про развитие моды в России?
У нас мода – это пока еще не индустрия. Это такой кружок энтузиастов. И она еще долго не станет такой крутой индустрией как за границей. Таланты, несомненно, есть везде. Вне зависимости от страны. Только нужно эти таланты взращивать. Человеку много нужно пройти, чтобы показать этот талант. Очень удручает, что все у кого есть хоть какая-то сумма денег, идут в дизайнеры. Меня спрашивают: «Кто ты? Дизайнер?». Я терпеть не могу это слово. Потому что понимаю, чтобы стать дизайнером, тебе как минимум нужно знать конструирование, технологию, понимать в цветах, в пропорциях. Мне все это интересно и хочется как можно больше узнать это ремесло.

Выражаем благодарность уральскому центру имиджа "Алгоритмы имиджа" за помощь в организации интервью и предоставление площадки.

Беседовала: Лина Филатова
Фотограф: Евгений Савин

Теги: мода, forma, метод, юлия балль

Anna Rachilina 
24 листопада 2014